ЧТО НЕОБХОДИМО МИРОТВОРЦУ НА ТАНКЕ ПРИ ДАЛЬНЕМ ПЕРЕХОДЕ ?

В связи с резко обострившейся обстановкой в Донбассе, я снова буду немножко писать всякие “фантазии» на военную тему, чего я не делал уже очень давно.

В Интернете появилось фото нового легко бронированного КАМАЗа с пушечно-пулеметным вооружением поверх кабины. Этакий «джихад-мобиль», но повышенной мощности =)

А что..? . Автомобиль – это прежде всего транспортное средство. Не боевая машина. Но у этого транспортного средства стоит еще и автоматическая пушка. И крупнокалиберный пулемет. Пехота без артиллерии и брони – лучше держись от такого «грузовика» подальше. Хотя это и не БМП. Но в этом «грузовике» можно перевозить и личный состав, и боекомплекты для танков и БМП, и мины. Вместимость в КАМАЗе больше БМП. Хорошо придумали..

Но вот меня интересует то, чего нет… Что главное для танка при марш-броске на большое расстояние ? Боекомплект и ТОПЛИВО. Боекомплект более малогабаритный. С ним немного проще. А топливо для Т-90, тем более для танка Армата с движком в 1800 сил – это сколько же его надо ? Грузовики-заправщики для топлива уязвимы даже для пулемётов крупного калибра и они не везде пройдут вне дорог, где могут пройти танки. То есть они могут отстать от танков. Раньше отставала пехота, но сегодня мотострелки на БМП от танков не отстанут, а топливозаправщики могут отстать. Рассчитывать на дизтопливо на территории противника тоже не стоит. Гражданские заправки могут взорвать, чтобы задержать продвижение танков. Да и будет ли них необходимое дизтопливо ? Это тоже вопрос без ответа.

Вот как бы придумать что-то типа ПРИЦЕПА с низкосидящей овальной ( с боков) цистерной куба на три за тремя осями с высокими колёсами как у БТР или ещё выше и плюс ещё с противопулевым экраном. И всё это не выше 2 метров от земли. С движением по прямой строго по колее гусениц танка, как противоминной защиты. С автоматической расцепкой из танка в случае боя и с возможностью дозаправки танка из этого прицепа даже в движении. Если такое возможно при дозаправках боевых самолетов высоко в небе, то на земле это сделать всё таки намного проще. Фактически такой прицеп-цистерна мог бы играть точно такую же роль, как подвесные баки для топлива в авиации.

Такую «цистерну», в отличии от авиации, где топливные баки могут сбросить на землю, чтобы они не мешали в бою, танковый “прицеп” можно и в зеленке или в каком-либо овраге припрятать до боя. С радиомаячком – кодированным-навигатором, чтобы потом найти её. И не обязательно экипажу того танка, который её там оставил. Данные о месте хранения и некая карта быстрого минирования вокруг оставленной «без присмотра» такой «цистерны» – всё это может и должно быть у командования всей операции на этом направлении. Современные средства связи позволяют передать эти данные до командира танкового взвода и даже до командира отдельного танка, если в этом будет необходимость. То есть уровень связи надо постоянно повышать в войсках. Война 08.08.08 показала что ту есть немалые проблемы. Конечно, за прошедшие 8 лет что-то сделано, но достаточно ли сделано для того, чтобы связь была “как у американцев” ? Ненадежная связь нарушает оперативное и даже тактическое управление войсками.

Важная эта штука – топливо для танков. От нехватки топлива погибло очень много танков у нас в начале войны в 1941 году , да и в 1942 году тоже. Например, после успешного разгрома танковым корпусом Баданова немецкого аэродрома в Тацинской, с транспортной авиацией там для переброски грузов по воздуху окруженным войсками в Сталинграде, после трех дней боев вокруг разгромленного аэродрома в глубоком тылу немцев, согласно советской исторической литературы, « остатки корпуса успешно прорвали окружение и ушли на соединение с основными силами». Но это не совсем так на деле было. Так как это всего в 50 километрах от моего родного дома, я помню рассказы от стариков –свидетелей этих боёв, которые рассказывали, что у наших танкистов кончилось топливо и снаряды и почти никто не ушел живым с этого аэродрома после воистину героического рейда на 250 км. от линии фронта…. Хотя сам Баданов уцелел и позднее командовал танковой армией. Остатки от этого корпуса были отправлены на переформирование и позднее этот корпус успешно воевал с почетным названием “Тацинский”. Типа как Таманская и Кантемировская дивизии. Те люди ушли, но имя у этих соединений осталось прежним. В этом смысле полагаю правильным воссоздание Первой гвардейской танковой армии под ее старым названием в 2015 году и формирование уже в этом 2017 году новой дивизии ( вообще то на западном направлении их, новых, сформировано три дивизии) под почетным названием 150-я Идрицко-Берлинская дивизия, именно та, что взяла Рейхстаг.

Одной из причин провала немецкого наступления в Арденнах в декабре 1944 года также была невозможность пополнить запасы топлива и снарядов для прорвавшихся далеко вперед немецких танков. Авиация союзников охотилась за любым транспортным средством, замеченным на дорогах. А дорог там было мало. При отступлении немцам пришлось взорвать свои новенькие «Пантеры», которые были обездвижены без топлива. Наступление в Арденнах у немцев провалилось не только по этой причине, но и эта причина тоже была и отойти назад танки уже не могли без топлива. В немецких мемуарах это описывается как трагедия для немецких танкистов, отступавщих в Германию в пешем строю.

В случае вынужденной операции по принуждению к миру Украины, скорость операции – самое главное. И Украина – это не маленькая Грузия в аналогичной операции 08.08.08. Расстояния тут надо измерять сотнями километров в одном направлении. Даже до Днепра. Службы тыла могут не справиться с возлагаемой на них задачей, как, по некоторым описаниям, они не справились во время операции корпусов ДНР и ЛНР по ликвидации Дебальцевского выступа. Хотя там расстояния были совсем невелики. Можно сказать, минимальные.

При более масштабной операции по принуждению к миру вопросы снабжения чрезвычайно важны. Кстати, как мне кажется, у командиров танков, было бы неплохо иметь опечатанные конверты с некими суммами в долларах США, с тем, чтобы можно было под расписку у людей на заправочных станциях КУПИТЬ необходимое топливо, а не просто его попытаться захватить. Украинским бандосам, которые традиционно «держат» сферу, связанную с автомобилями, им все равно кого заправлять дизтопливом . Главное, чтобы за него гарантированно ЗАПЛАТИЛИ. При уверенности в том, что топливо не будет реквизировано бесплатно, они еще и организуют охрану заправок, чтобы “свои” не взорвали их.

Говоря о инженерно-тыловом снабжении, надо не забывать и о саперах, о понтонно-мостовой службе. Путь на Запад пересекает множество рек и речушек, текущих с севера на юг. А мосты через них могут быть и взорваны. Не все, но многие. А это задержка в темпах продвижения бронегрупп. Они не должны ждать, когда из тыла подтянется понтонная группа. Равно как и подвижная ремонтная служба с запчастями и оборудованием для быстрого ремонта танков и БТР в полевых условиях. Бронетехника может быть не подбитой, но она может просто выйти из строя при длительных перегонах и в таком случае она должна ремонтироваться на месте и быстро.

Кстати, к «запчастям» можно было бы присоединить и подменные экипажи танков и БМП. Люди – не роботы. Они тоже устают от длительных перегонов. Ведь «свежий» экипаж, всегда будет более боеспособный, чем экипаж, измотанный перегонами на сотни километров без отдыха. А скорость продвижения – это самое главное в таком деле, как миротворчество на танках, что уже доказано в Грузии 08.08.08.

Сергей В. Строев. 1 февраля 2017 года.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s